Галерея
religia1 religia4 religia2 vse_o_religii01 religia5
Интересные записи

Центрирующая композиция

Ниже их располагается «праздничный» чин — ряд из небольших по формату икон важнейших событий новозаветной истории, распределенных в соответствии с годовым кругом православных праздников: от Рождества Богоматери до ее Успения. Центрирующей композиции этот ряд не имеет. Между пророческим и праздничным чинами крайне редко, но все же встречаются иногда два промежуточных ряда: За) страстной, повествуюищй о Страстях Господних, и 36) страстной апостольский, повествующий о преследованиях и фактах мученической кончины первых учеников Христа. 4. Четвертый сверху ряд классического пятиярусного иконостаса — Деисусный чин, древнее ядро будущего иконостаса. В центре Деисиса — икона «Спаса в Силах», а по бокам от нее расходятся два «крыла» из икон, изображающих в молитвенном полупоклоне Богородицу и Иоанна Крестителя, архангелов Михаила и Гавриила, святителей: Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Николая Мирликийского и т. д. 5. Самый нижний ярус — «местный». Икон в нем обычно немного — они занимают промежутки между тремя дверными проемами: северными вратами, ведущими к жертвеннику, центральными вратами — Царскими, стоящими на продольной оси симметрии храма, и южными, ведущими в «дьяконник». На боковых вратах помещают парные изображения: или архангелов, или первомучеников Стефана и Лаврентия, или святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого. Царские врата украшаются шестью иконами: четырьмя образами евангелистов и диптихом Благовещения. Над Царскими вратами укрепляется широкая доска с изображением Тайной Вечери. Выбор икон поместного ряда достаточно произволен, кроме одной, находящейся для зрителя справа от Царских врат по счету первой или второй. Это так называемая «храмовая икона», указывающая на то, в честь какого святого или события священной истории освящен данный храм.