Галерея
religia1 religia2 religia4 religia5 religia3
Интересные записи

Церковные иерархи

В древнерусском государстве между церковной и княжеской властями установился тесный союз. Церковные иерархи принимали непосредственное участие в государственных делах. Митрополит Николай в 1097 г. содействовал князю Владимиру Мономаху в прекращении столкновений между князьми, а переяславский епископ Евфимий в 1149 г. был посредником между Изяславом Киевским и Юрием Долгоруким; новгородский епископ Нифонт в 1134 г. призывал в Новгород митрополита Макария для успокоения смуты в городе; в 1135 г. он мирил киев164лян с черниговцами; в 1147 и 1154 гг. вел переговоры с князем Юрием Долгоруким.

Во время монголо-татарского нашествия на русские княжества 1237—1240 гг. церковные деятели вели себя по-разному. Митрополит Иосиф бросил свою паству и бежал в Константинополь. Объяснить такое поведение можно тем, что он только прибыл в 1237 г. из Византии и не успел еще понять и адаптироваться к местным условиям. Некоторые иерархи спасали себя, но были и те, кто мужественно разделял судьбу своей паствы. Например, епископ Владимирский Митрофан оставался с семьей великого князя Юрия Всеволодовича во Владимире-на-Клязьме во время осады и штурма города. 7 февраля 1238 г., когда город был взят, епископ вместе с княгинями, детьми князя и множеством людей укрылся в Успенском соборе. Захватчики обложили здание лесом и подожгли. Все находившиеся в церкви люди погибли, но никто не вышел и не сдался врагам.

В результате нашествия исчез ряд епархий. Митрополит Кирилл, утвердившийся на киевской кафедре в 1249 г., пребывал в Галицко-Волынской или в Северо-Восточной Руси. По-видимому, Киев был настолько разрушен, что глава церкви не мог там находиться. В 1274 г. во Владимире-на-Клязьме состоялся церковный собор, упорядочивающий жизнь церкви в новых условиях. В том же году была возобновлена Владимирская епархия.