Галерея
religia1 vse_o_religii01 religia2 religia3 religia5
Интересные записи

Николай Кузанский

Видным деятелем католической церкви в эпоху Возрождения был Николай Кузанский, прославившийся своим философским творчеством, во многом обусловившим последующее развитие европейской философии. Уроженец Германии, в юном возрасте он обучался в школе «братьев общей жизни» в Девентере, известной своим нетрадиционным для официального католицизма подходом к содержанию и формам обучения; в дальнейшем учился в Гейдельбергском университете; в школе церковного права— в Падуе — он увлекся естественными науками; в Риме вошел в круг итальянских гуманистов. Вернувшись в Германию, изучал богословие, стал священником и поднимался затем по ступеням церковной карьеры, став в 1448 г. кардиналом. Церковно-политическая деятельность Николая Кузанского совмещалась с глубокими философско-теологическими изысканиями, призванными онтологически обосновать решение ряда проблем практического характера. Сердцевиной философского учения мыслителя был принцип совпадения противоположностей (coincidentia oppositorum), заключавший в себе сильную пантеистическую тенденцию; кроме того, весьма плодотворной была идея бесконечного процесса познания человеком мира, а также характерная для итальянских гуманистов идея достоинства человека («человек есть второй Бог»),— все это содержалось в сочинении 1440 г. «Ученое незнание». Николай выступил против средневековой схоластики, в известной мере сковывавшей философскую мысль. В диалогах «Простец об уме», «Простец о мудрости», «Об опыте со взвешиванием» схоластике противопоставляется здравый смысл простеца— мирянина, со знанием дела рассуждающего о религиозно-философских проблемах.