Галерея
religia5 religia3 vse_o_religii01 religia4 religia2
Интересные записи

Духовная школа

Особенно знаменитой стала духовная школа оптинских старцев, существовавшая с 1828 по 1923 г. По преданию, монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь в Калужской губернии был основан раскаявшимся разбойником Оптой в XV в. В 1821 г. братья Моисей и Антоний Путиловы, начавшие монашескую жизнь в Саратовской обители при Серафиме Саровском, возводят в лесу скит с церковью Иоанна Предтечи. В 1828 г. в скиту поселился старец, ученик Паисия Величковского иеросхимонах Лев. Его ученик старец Макарий возглавил группу ученых монахов, осуществивших перевод на русский язык аскетических сочинений подвижников древней церкви. Наиболее известным из оптинских старцев стал ученик Льва и Макария преподобный Амвросий Оптинский, прототип старца Зосимы из романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». С 40-х гг. ХЗХ в. Оптину пустынь посещали многие русские писатели и мыслители: Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, принявший перед смертью монашество К. Леонтьев. В 1878 г. Амвросий основал женскую обитель в селе Шамордино в двенадцати верстах от Оптиной пустыни.

Важным направлением деятельности церкви в Российской империи было миссионерство. Идеалом русского миссионерства стал образ святителя Стефана Пермского. Синодальная инструкция 1769 г. для миссионеров предписывала, ориентируясь на опыт святителя коми-зырян, избегать принуждения, воздействовать только проповедью и личным примером, стремиться к знанию и использованию местных языков. Христианизация народов азиатской части России приводила к внедрению новых форм быта, грамотности на родном языке, поскольку русские миссионеры осуществляли переводы Священного Писания и богослужения на местных языках.