Галерея
religia2 religia3 religia4 vse_o_religii01 religia1
Интересные записи

Еретические движения

Значительное влияние на последующие еретические движения оказали идеи калабрийского монаха Иоахима Флорского, учение которого церковь не раз подвергала осуждению. Иоахим разделил историю общества на три периода: время Бога Отца, когда господствует Моисеев закон рабского послушания; период Нового Завета — napcfea утренней зари, сыновнего послушания; и наконец, ожидаемый после 1260 г. период Духа Святого и вечного Евангелия — царство свободной любви, когда алчная церковь, стремящаяся к господству над простым народом, утратит свою силу и установится справедливость. Это свершится без деятельного участия людей, в силу предопределенности процесса. По крайней мере два момента учения Иоахима были несовместимы с официальным вероучением: раздельное существование лиц Трои300 цы и преходящий характер Ветхого и Нового Заветов. Несмотря на это, францисканский орден принял его учение. В то же время из среды радикальных членов ордена — спиритуалов-иоахимитов — вышли предводители народных восстаний против феодального гнета Герардо Сегарелли и Дольчино.

В 1176 г. купец Пьер Вальд создал общину «совершенных», которые отказались от собственности, призвали к восстановлению первоначальной нищеты церкви, к соблюдению равенства всех членов общины. Крестьянско-плебейские слои выступали за абсолютную бедность, за равенство имуществ. Проповедь бедности была вызовом чрезмерному богатству церкви. С середины XIII в. вальденсы открыто противопоставляют себя католической церкви, резко критикуют иерархию, призывают к ликвидации церковной собственности. Папу они называли алчным волком и Иродом, а католическую церковь — блудницей Апокалипсиса.