Вычисляем энергоэффективность: в России на один автомобильный документ станет больше

18 мая 2020 Автор: skmegastroy_

Сейчас в состав сопроводительной документации на автомобиль входят паспорт транспортного средства (либо бумажный, либо электронный ПТС), сервисная книжка и руководство по эксплуатации. Однако уже в следующем году этот список станет шире.

Автопроизводители на добровольной основе начнут выдавать новые сопровождающие документы для машин, выпускаемых в обращение в России. Изменения коснутся «легковушек» и грузовых автомобилей массой до 3,5 т. Новый госстандарт, расширяющий список автодокументов, начнёт действовать 31 марта 2020 года.

Вычисляем энергоэффективность: в России на один автомобильный документ станет больше

Согласно этому ГОСТу, новые автомобили могут получить так называемую «этикетку энергоэффективности» транспортного средства (подобные используют для бытовой техники). В ней будет указано, сколько энергии и топлива потребляет определённый автомобиль. Речь идёт о расходе бензина, дизельного топлива, нефтяного или природного газа на 100 километров пути. В этой же этикетке напишут, сколько машина выделяет углекислого газа.

По данным RT, норма коснётся и электромобилей: в новом сопроводительном документе уточнят, сколько электроэнергии потребляет «розеточный» автомобиль, а также разместят информацию о том, какой у него запас хода на одной зарядке (по какому циклу будут вести расчёт, пока не ясно).

Всего будет 7 основных классов энергоэффективности для автомобилей. Самым высоким станет А++, его присвоят машинам с нулевыми выбросами углекислого газа. Под класс А попадут ТС с выхлопами до 50 г/км, под класс В – машины с показателем от 51 до 95 г/км, под класс С – от 96 до 120 г/км. Самым низким классом станет G (выбросы CO2 превышают 221 г/км).

В новом ГОСТе указано, что с весны 2020 года этикетка энергоэффективности войдёт в комплект сопроводительных документов, которые прилагаются к машине при её «продаже и демонстрации».

Отметим, этикетка энергоэффективности не нужна тем легковым и грузовым автомобилям массой 3,5 т, объём производства которых составляет менее 2 тыс. экземпляров в год.

В Росстандарте считают, что новая этикетка поможет получить российскую статистику по выбросам углекислого газа в атмосферу. По мнению ведомства, это позволит стране разработать собственные шаги по регулированию вредных выбросов. Отметим, в Европе постепенно всё сильнее и сильнее ужесточают эконормы, тогда как в России подобными вопросами власти озабочены меньше. К примеру, когда во многих странах отзывали автомобили с «дизелями» концерна VW, которые использовали специальное ПО, скрывающее реальный объём выхлопов, в РФ заявили, что даже реальный показатель проходит по «нашим» стандартам (хотя автомобили, по желанию производителя, отправили на сервис и в России).

Как сообщает «РГ» со ссылкой на первого зампреда комитета ГД по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, информация об объёме выбросов углекислого газа, потреблении топлива и экологическом классе указывается в сервисной книжке автомобиля. Он выразил надежду на то, что нововведение не повлечёт за собой подорожания машин, так как затраты на этикетку «абсолютно ничтожны».

Напомним, в конце лета текущего года сообщалось о том, что машины в России могут подорожать из-за перехода на электронные ПТС. Дело в том, что изначально власти планировали ввести субсидии для российских производителей (чтобы покрыть расходы, связанные с ранним переходом на электронные паспорта). Однако срок снова был перенесён, тем временем многие компании в РФ уже перешли на ЭПТС.

Источник
Спасибо за чтение!