Галерея
vse_o_religii01 religia4 religia2 religia3 religia1
Интересные записи

Монах епископ Леонтий

В Ростове, который был русской колонией в земле меря, сопротивление христианству было ожесточенным. Согласно источникам, первые епископы — Федор и его преемник Иларион — были вынуждены бежать из Ростова. Только во второй половине XI в. печерский монах епископ Леонтий, по некоторым источникам, сумел там утвердиться. Причем в послании Симеона Владимирского Поликарпу говорится, что Леонтий был убит ростовскими язычниками. Известно, что и в 1091 г. в Ростове было выступление волхвов. В Муром, согласно житию, христианство принес сын Владимира Крестителя Глеб, однако убедить или заставить жителей принять христианство он не сумел. В Вятских и Вологодских землях христианство было принято лишь в ХП в. в результате военных походов Владимира Мономаха.

Позже, по мере расширения границ Русского государства, христианство проникало на новые территории. Церковь осуществляла монастырскую колонизацию присоединяемых земель. Постепенно были крещены народы, населявшие территории, вошедшие в состав России.

Киевский митрополит учреждал епископские кафедры и рукополагал для них епископов. Из епископов составлялся Архиерейский собор— совещательный орган при митрополите. Первыми епископами были греческие монахи, но при преемниках Владимира епископские кафедры стали все чаще замещать русские клирики. Кандидаты на архиерейские посты рекрутировались из детей священников, а также знатных и богатых мирян. Поставляли архиереев монастыри, однако допускалась хиротония и над белым духовенством, которое принимало постриг. Епископская должность была пожизненной. Для ее утверждения требовалась санкция великого князя (в Новгороде Великом — веча). Епископы избирали трех кандидатов, из которых митрополит выбирал одного. Пошлины собирали десятинники (чаще всего миряне). Архиерейские дома — административно-хозяйственные учреждения при епископских кафедрах — имели значительный административный штат, включающий «владычных наместников» (представителей епископа с правом церковного суда) и «владычные тиунов» (управляющих церковными вотчинами). Позже на службе у епископа появляются «владычные» бояре и служилые люди.