Галерея
religia3 religia1 religia4 vse_o_religii01 religia5
Интересные записи

Таинства причащения и брака

Старообрядчество не представляло единого течения, отличаясь социальной неоднородностью, его участники преследовали разные цели, зачастую диаметрально противоположные, что определялось их классовым положением. Уже в конце XVII в. оно окончательно распалось на два основных направления: поповцев, признававших священников, и беспоповцев, отвергавших церковно-православную иерархию, заменивших священников уставщиками и начетчиками. Среди приемлющих священство ведущая роль принадлежала торгово-промышленным кругам, среди беспоповцев — различным слоям крестьянства. Поповцы по организации, вероучению и культу близки к православию. Беспоповцы в свое время были наиболее радикальным течением старообрядчества. В 1692 и 1694 гг. проходили соборы новгородских старообрядцев-беспоповцев, на которых были выработаны основные положения их учения. Беспоповцы считали, что если на земле окончательно воцарился антихрист, то православие утрачено, следовательно, истинной церкви больше нет, священство перевелось, что не дает возможности совершать таинства причащения и брака. Безбрачие было объявлено обязательным для беспоповцев. Из семи христианских таинств было признано два — крещение и покаяние. Для беспоповцев характерны: вера в скорый «конец света» и второе пришествие Иисуса Христа. Их центральной идеей являлось нежелание жить в мире зла, а в случае невозможности противостоять ему, принять добровольное мученичество. Поэтому среди беспоповцев широкое распространение получили «гари», которые рассматривались в качестве единственного способа спасения от царства антихриста.

Третья группа поповцев за неимением собственного духовенства принимала в свои общины беглых священников, переходящих из официальной православной церкви (отсюда ее название — беглопоповцы). Над беглыми попами совершался обряд миропомазания. В конце XVIII в. большинство беглопоповцев принадлежало к перемазанцам, главными центрами которых были Рогожское кладбище в Москве и Иргизские монастыри в Саратовской губернии.

Решения беспоповских соборов не были приняты всеми старообрядцами, в результате чего беспоповское направление разделилось на различные толки и согласия.