Галерея
religia2 religia3 religia1 vse_o_religii01 religia4
Интересные записи

Православные обряды

Православные обряды, установленные церковью, следует отличать от простонародного эклектичного обрядоверия и суеверия, содержащих в себе элементы полидаймонизма, политеизма, шаманизма, магии, культа предков и т. п. Православие обычно склонно подчеркивать преемственность своих традиций от древней единой Церкви и определенное генетическое родство с ветхозаветной религией, чьи обряды и празднества были переосмыслены в духе Нового Завета.

«Октоих» (от греч. октю — восемь и rixo? — глас, «Осмошасник») содержит для шести первых дней недели молитвословия и песнопения вечерни, повечерия, утрени и литургии, а для воскресных дней — еще й малой вечерни с полунощницей. В течение одной недели все песнопения поются единым музыкальным напевом— «гласом», всего таких различных гаасов церковной музыкальной культурой было создано восемь. Гласы последовательно чередуются, таким образом, один и тот же напев звучит одну неделю с интервалом в два месяца. Полный круг восьми напевов именуется «столп», и таких «столпов» в году шесть. Начало каждого «столпа» «Октоиха» — плавающая дата и ре1улируетея пасхалией. «Типикон» регламентирует совмещение повседневных служб неподвижного круга, помещенных в «Октоихе», с великопостными, пасхальными и прочими службами подвижного крута, тексты кот рых приводятся в других богослужебных книгах. «Минеи месячные» (pryyaiov от греч. цщ— месяц) содержат последования изменяемых молитв для неподвижного годичного круга богослужений. На каждое число двенадцати месяцев календарного года назначены особые последования в честь различных святых. «Минея праздничная» (иные названия: Анфологион, Трефологион, Цветослов, Минея цветная)— это избранные из двенадцати «Миней месячных» чинопоследования праздников в честь Иисуса Христа, Богородицы и наиболее чтимых Русской православной церковью святых. «Минея общая» содержит чинопоследования подвижных и неподвижных дней годичного круга с теми молитвословиями, которые Церковь адресует любому из святых одного «лика» или «чина»: пророку, апостолу, святителю (т. е. святому епископу), преподобному (т. е. святому монаху); мученику (т. е. любому святому человеку, подвергшемуся истязаниям за веру, приведшим к смерти); мученице; священномученику (т. е. мученику-священнослужителю); исповеднику (т. е. любому святому человеку, пострадавшему за веру, но умершему не насильственной смертью), Христа ради юродивому и пр. В «Минее общей» помещены также праздничные службы в честь Богородицы, Иоанна Крестителя, ангелов и архангелов, а также чинопоследование Пасхи.