Галерея
vse_o_religii01 religia1 religia3 religia4 religia2
Интересные записи

Католическое духовенства

Сеть своих коллегий, которых к концу жизни основателя было уже 58, орден раскинул от Лиссабона и Коимбры в Португалии до прусского Браунсберга и литовского Вильно. С 1540 г. иезуиты начали всемирную миссионерскую деятельность. Отправившийся проповедовать на Дальнем Востоке сподвижник Лойолы Франциск Ксаверий прибыл в 1542 г. в Гоа. Поставив своей задачей поднять образованность католического духовенства, орден создал образцовые учебные заведения, старался утвердиться внаиболее известных католических университетах. Заслуги Общества Иисуса подчеркнул уже в 1622 г. папа Урбан VIII в булле, причисляющей Игнатия Лойолу к лику святых. Папство обязано иезуитам не только тем, что значительные области Западной Европы, занятые протестантами, были отвоеваны католиками, но и тем, что были остановлены и преодолены пробужденные в предшествующую эпоху и усиленные Реформацией антипапские тенденции в самой церкви.

Иезуиты руководили созданными после Тридентского собора духовными семинариями. Член общества Иисуса Роберто Беллармино был и крупным церковным деятелем, кардиналом, и признанным теологом. Он преподавал апологетическое, или обличительное, богословие в Лувене и Риме, написал труд «Рассуждение о спорных вопросах христианской веры против еретиков нашего времени», представляющий подробный комментарий к Тридентскому вероисповеданию. Беллармино руководил следствием и осуждением Джордано Бруно, процессом над Галилеем. Беллармино был причислен к святым в 1930 г. и провозглашен в следующем году учителем церкви. Против его главного обличительного сочинения, ставшего образцом постреформационной католической апологетики, велась острая полемика такими известными лютеранскими теологами, как Мартин Хемниц («Разбор Тридентского собора»), Иоганн Герганд («Исследование ортодоксии Беллармино»). В 1592 г. было опубликовано новое издание Вульгаты, пересмотренное Беллармино и снабженное его предисловием.