Галерея
religia1 religia2 religia5 religia4 vse_o_religii01
Интересные записи

Правила Бенедикта

Одним из учреждений, способствовавших укреплению церкви, было монашество, появившееся на Западе в III—TV вв. Первостепенную роль в развитии монашества на Западе сыграл Бенедикт Нурсийский, основатель монастыря в Монте Кассино, создатель бенедиктинского устава. Его правила, в которых наряду с бедностью, целомудрием и послушанием, содержалось требование пребывать в монастыре, не допускали существования бродячих монахов. Чтобы оградить иноков от влияния мира и ограничить их контакты с грешниками, Бенедикт заповедал строить монастыри в безлюдных и трудно доступных местах. Правила Бенедикта были утверждены и рекомендованы другим монастырям. папой Григорием Великим, который сам был сначала бенедиктинским монахом и автором жития Бенедикта. Благодаря поддержке папы, монастыри быстро множились, собирали большие богатства. Бенедиктинцы были самой распространенной формой монашества в древности и раннем Средневековье на Западе. У них отсутствовала центральная организация, каждый монастырь обладал самостоятельностью. В обители в III и IV вв. шли люди, которые хотели хранить верность заповедям Евангелия. В V в. туда стремились и те, кто был изгнан из своих мест вследствие общественных потрясений, кто искал в монастырях покой и условия для умственного труда. Благодаря ученым, писателям, богословам и философам, некоторые монастыри стали центрами цивилизации. Бенедиктинские монастыри сохраняли и распространяли творения древней культуры, в них велись летописи, создавались школы.

Но в монастыри направились и те, кто жаждал материального благополучия и власти. В них поступали с земельными и денежными вкладами аристократы и богачи. Монастыри стали важным звеном в подготовке клира и получении высших должностей в церкви. Правители и феодалы влияли на замещение высших монастырских должностей; аббатами и аббатиссами богатых монастырей становились, как правило, выходцы из знати. В монастырях появились насельники, пренебрегавшие аскезой и уставами. Средневековые хроники говорят о деморализации во многих обителях, в которых распространялись покупка должностей, мирские удовольствия.