Галерея
religia5 religia2 religia3 vse_o_religii01 religia1
Интересные записи

Московские князья

Согласно новой доктрине, московские князья становились заместителями церковного положения византийских императоров — «епископов внешних дел Церкви», ее охранителей и попечителей. Однако, согласно средневековым представлениям, царство не может возникнуть само по себе, оно должно быть «сообщено» кем-то, царский сан должен быть передан другим царским политическим центром. Необходимо было юридическое обоснование монархии генетической связью с Византией. Поэтому так важен был династический брак Ивана Ш.

Концепция наследования московскими князьями власти византийских императоров нашла отражение в многочисленных литературных и исторических произведениях рубежа XV—XVI вв.: «Повесть о белом клобуке», «Сказания о Вавилонском царстве», «Послания о Мономаховом венце», «Сказания о великих князьях Владимирских». Митрополит Зосима в своем «Изложении пасхалий» 1492 г. прямо называет Москву «Новым градом Константина».

Наиболее полно идея «Москва — третий Рим» выражена в посланиях старца Филофея — монаха псковского Спасо-Елеазарова монастыря, адресованных в 10—20-е гг. XVI в. сыну Ивана III великому князю Василию Ш. Филофей писал: «И да ведает твоя держава, благочестивый царь, что все царства православной христианской веры сошлись в твое царство. один ты во всей поднебесной христианский царь. два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не быть; твое христианское царство уже иным не достанется».