Галерея
religia4 religia2 religia5 vse_o_religii01 religia1
Интересные записи

Канонизации житие

В 1422 г. были обретены мощи Сергия, появились сказания о чудесах у его гроба. Младший современник Сергия Епифаний Премудрый написал необходимое для канонизации житие. В середине XV в. Пахомий Сербский составляет новую редакцию жития Сергия Радонежского. Названные авторы писали стилем «плетения словес», предполагающим сложную риторику, соблюдение канонов церковных образцов жития, поэтому к ним нельзя относиться как к биографам святого.

Митрополит Алексий проводил в жизнь план преобразования русской монашеской жизни на основе возрождения традиции общего жития. Такая реформа могла быть проведена только митрополитом, но необходим был человек, на примере которого можно было бы учиться, который на практике показал бы что такое общее житие. В 1355 г. Сергий через митрополита Алексия получает грамоту от Константинопольского патриарха Филофея с благословением на устройство общежительного монастыря. В середине 60-х гг. игумену передан и крест — мощевик. Сергий Радонежский стал признанным киновиархом Северо-Восточной Руси. Он перестраивает жизнь Троицкого монастыря, восстанавливая традиции киновиального монашества, учрежденного на Руси Антонием и Феодосием Печерскими. Монахи сопротивлялись реформам, даже вернувшийся в это время в Троицкий монастырь брат Степан не поддержал Сергия. В результате конфликта Сергий уходит из Троицкого монастыря к преподобному Степану Махрищскому в монастырь на реке Махра. Вместе с иноком этого монастыря Сергий основывает Благовещенский монастырь на реке Кержач (на великокняжеской земле). Митрополит Алексий присылает грамоту Сергию с требованием вернуться в Троицкий монастырь. После возвращения игумена обновленный монастырь развивается как киновия.

Ведущее место в монашеской аскезе Сергиева монастыря занял физический труд. В нем Сергий подает пример братии, не стремясь к господству над другими монахами. Обитель при Сергии была бедна, вкладные грамоты, относящиеся к периоду игуменства Сергия, признаны поддельными. Монашеское братство, основанное Сергием, производило глубокое назидательное впечатление. Традиции киновии связаны с развитием учения исихазма. Преподобный Сергий обладал мистиче176 ским опытом, сходным с опытом греческих исихастов, но Независимым от них.