Галерея
religia5 religia2 religia4 religia3 vse_o_religii01
Интересные записи

Московский князь

Московские князья в своей политике объединения русских княжеств вокруг Москвы опирались на авторитет Русской православной церкви. Иван Калита построил 5 каменных храмов: Успенский собор, храм Иоанна Лествичника внутри колокольни Ивана Великого, Спасскую церковь, храм Михаила Архангела и храм Святого Петра, бывший пристройкой к Успенскому собору. Эти храмы составили основу архитектурного ансамбля Кремля. Хотя каменное строительство было очень дорогим, Иван Калита сознательно делал все, чтобы Москва становилась религиозным центром. При митрополите Алексии в Москве были возведены несколько монастырей: Чудов в Кремле, Спасо-Андроников, Алексеевский, Симонов, а также первые каменные стены Московского Кремля. В 1395 г., согласно легенде, произошло чудесное избавление Москвы от нашествия войск Тимура, благодаря тому, что митрополит Киприан велел перенести из владимирского Успенского собора в Москву особо чтимую икону Богородицы Владимирской.

С началом возвышения Московского княжества при правлении Ивана Калиты наметился подъем церковной жизни, возобновилось развитие монашества. Возросло количество белого духовенства. Священники в приходы подыскивались вотчинниками сел или самой приходской общиной, обладавшей ктиторскими правами, причем присланных епископами священников могли и не принять. Епископу представляли кандидата для посвящения или готового безместного священника. Готовый священник мог даже не утверждаться епископом. Достаточно было, чтобы он предъявил местному десятиннику переходную грамоту, свидетельствующую, что он действительно является священником и ему эта деятельность не запрещена. Поскольку безместных священников было много, возникала конкуренция. Священнические места продавались с торгу общиной или, если вотчина была государственной, то дворецкими или дьяками государей. Число приходов увеличивалось непропорционально населению. Вотчинники открывали приходы ради престижа, крестьяне государственных земель стремились иметь церковь поближе, чтобы не ездить к службам далеко. Безместные священники соглашались за небольшую плату служить в новых церквях.