Галерея
vse_o_religii01 religia3 religia1 religia5 religia2
Интересные записи

Греческая версия литургии

В русском православии получили распространение только две из вышеназванных древних восточных литургий: греческая версия литургии Василия Великого и греческая литургия Иоанна Златоуста. (В Иерусалимской православной церкви существует традиция в дни особых торжеств совершать греческую литургию апостола Иакова, например в день памяти апостола Иакова, брата Господня и первого епископа Иерусалимского — 23 октября по юлианскому календарю.) Литургия Иоанна Златоуста наиболее употребительна в православии. А литургия Василия Великого совершается в Русской православной церкви только десять раз в году: в Новый год — день памяти Василия Великого, в рождественский и крещенский сочельники, в пять первых воскресных дней седмиц Великого поста, в четверг и субботу Страстной седмицы. Кроме этих двух в Русской православной церкви используется еще так называемая литургия «Преждеосвященных Даров» (п xcov яроттумхаlievaw Xevcoupyia или Scopcov; Missa praesanctificatorum или mimerum). Она относится к западной традиции чинопоследования, ее автором, вероятнее всего, был папа римский Григорий Великий. В Русской православной церкви литургия «Преждеосвященных Даров» совершается по средам и пятницам первых шести недель Великого поста, в четверг на пятой великопостной неделе, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы и в некоторые другие великопостные дни, кроме суббот и воскресений. В Римско-католической церкви литургия Папы Григория совершается лишь один раз в году — в Страстную пятницу. Основным отличием литургии «Преждеосвященных Даров» от вышеперечисленных является то, что она совершается на Дарах, освященных заранее: в предшествующую субботу или воскресенье за литургией Иоанна Златоуста или Василия Великого. В ее чинопоследовании отсутствуют приготовительная часть — проскомидия и освящение Даров — и она всегда совмещена со службой вечерни. Ее появление православные объясняют благочестивым усердием христиан неразделенной Церкви, не желавших оставаться без причастия и в сугубо покаянные дни Великого поста — среду (день предательства Иуды Искариота) и пятницу.