Галерея
religia1 religia4 religia3 religia5 religia2
Интересные записи

Архив за месяц: Май 2014

Московские монастыри

С традицией социально-государственного служения монашества связаны московские монастыри, возникшие к югу от Москвы. В 1360 г. учеником Сергия преподобным Андроником был основан Спасо-Андроников монастырь. В 80-е гг. XIV в. ученики Сергия Радонежского создают ряд монастырей: Савва Звенигородский основал Сторожевский монастырь в Звенигороде, Никита — в Боровске, Афанасий Высотский — в Серпухове (на высоком берегу реки Нара). В церковной традиции они связываются со «вторым монашеским служением» — служением ближнему и любовью к ближнему. Афанасий Высотский изучал святоотеческую традицию в Константинополе, делал переводы церковных текстов, в том числе Иерусалимского монашеского устава, вытеснившего в Византии Студийский устав.

Южные Читать далее

Православная литургия Иоанна Златоуста

Православная литургия Иоанна Златоуста, равно как и Василия Великого, состоит из трех основных частей: первая — проскомидия, символизирующая рождение Спасителя и его младенчество. Вторая часть — литургия оглашенных, символизирующая жизнь Иисуса до его выхода на проповедь. Третья — литургия верных, символизирующая последние годы жизни Христа на земле, проповедь, страдания, смерть и воскресение. Проскомидия (от греч. лроако|хг5т| — принесение) имеет своей целью приготовление вещества для совершения евхаристии, т. е. надлежащим образом священнослужителем разрезаются просфоры, из просфор вынимаются частицы с молитвами о здравии и о упокоении, вино смешивается с водой. За литургией оглашенных допускалось присутствие людей, готовящихся принять крещение (оглашенных в этом статусе).

Примером Читать далее

Конец религиозных войн

Вестфальский мир 1648 г., завершивший Тридцатилетнюю войну, был осужден папой Иннокентием X. Мир этот означал конец религиозных войн, провал надежд на восстановление католицизма во всех протестантских областях и обеспечивал существование в империи не только лютеранства, но и кальвинизма. В Европе установилось политическое равновесие между католицизмом и протестантизмом. После Тридцатилетней войны значение папства продолжало неуклонно падать. Правители католических стран стремились ограничить подчинение национальных церквей римской курии и ее вмешательство в свою церковную политику. Все же движение к некоторой самостоятельности поместных католических церквей не привело к возникновению церквей, не зависимых от Рима, тем более к конфессиональному дроблению.

О том, Читать далее

Московский патриарх

Московский патриарх был главой всей церкви России и одновременно епархиальным архиереем. Он сам управлял самой крупной по числу верующих епархией — патриаршей областью, включавшей территорию Москвы и часть примыкающих к ней земель. Патриарх имел свою администрацию, учреждения — приказы. На службе у патриарха находились дворяне, получавшие земельные пожалования.

Следующие ступеньки занимали митрополиты, архиепископы и епископы, подчинявшиеся Читать далее

Договор с русским правительством

В январе 1654 г. Хмельницким в Переяславле был подписан договор с русским правительством о переходе земель Малой России под власть московского государя. Самостоятельность Киевской митрополии сохранялась, поскольку в Переяславский договор была включена статья о невмешательстве московского патриарха в дела православной церкви на Украине.

Подписанный в 1686 г. мирный договор между Россией и Речью Посполитой закрепил за Россией Левобережную Украину и Киев и признавал киевского митрополита Читать далее