Галерея
religia5 religia4 religia2 vse_o_religii01 religia3
Интересные записи

Архив за месяц: Март 2014

Участие церкви в политической жизни

После распада Югославии участие церкви в политической жизни возросло. Она осуждала антирелигиозную политику прежних коммунистических режимов и в мае 1992 г. начала дистанцироваться от правительства Милошевича. В 1994 г. сербские православные епископы на съезде в Баня-Лука, в контролируемой сербами части Боснии, заявили, что, поскольку многие сербы оказались за пределами Сербии в результате искусственного передела границ тоталитарными режимами в административных целях, эти границы нельзя признать окончательными. Читать далее

Концепция христианского государства

В проекте воплотилась концепция «христианского государства, в которой церковь, отказываясь от наследия своей «несвободы» в синодальный период, рассматривает себя как равноправного партнера в диалоге с государством. Фактически проект предусматривал клерикализацию государства и общества, возвращение к институту государственной православной церкви и ее монополию в духовной сфере.

На второй сессии, проходившей 20 января — 7 апреля 1918 г., было принято положение о порядке замещения архиерейских кафедр, предусматривающее Читать далее

Филипповский толк

В 1738 г. из Выгорецкой обители ушел инок Филипп, отказавшийся молиться за царя, и основал собственный «филипповский толк». В начале XIX в. часть федосеевских общин допустила вступление в брак, и появилась аристовщина, разрешающая браки. В конце XVIII в. появился «страннический» или «бегунский толк», последователи которого проповедовали близкий «конец света», уклонялись от государственных повинностей, принимали перед смертью крещение и прятались в тайных убежищах. В конце XVII в. появилась нетовщина, или «спасовское согласие», основанное Козьмой Андреевым в Среднем Поволжье. По их мнению, человек не может способствовать своему спасению, один лишь Спас знает, кто и как может спастись, поэтому следует уповать на Его милость и молиться.

В дальнейшем Читать далее

Пантеистический монизм

С конца XII в. в еретических учениях все большую силу приобретает противоположное дуализму мировоззренческое направление — пантеистический монизм, стремление представить Бога, мир й человека в единстве, хотя степени этого единства могли быть различными. Это единство могло пониматься как растворение природы в Боге (мистический пантеизм) или растворение Бога в природе (натуралистический пантеизм). При этом в основе того и другого пантеизма лежала Читать далее

Православные храмы и монастыри

Православные храмы и монастыри были переданы униатам. В Вильно у православной общины осталась лишь церковь Святого Духа. Униатский полоцкий епископ Иосафат Кунцевич, приехавший в 1623 г. в Витебск, закрыл в городе все православные церкви. Православные богослужения стали совершаться в шалашах за городом. Иосафат Кунцевич приказал их разгромить, что привело к вооруженному столкновению, во время которого Кунцевич был убит. В ряде городов восточной части Речи Посполитой были антиправославные погромы. Православные горожане Читать далее

Расселение германских народов

Много столетий длилось расселение германских народов на периферии Римской империи и военное завоевание ею Запада. Около 500 г. германские короли уже царили в Равенне, Карфагене, Париже и Тулузе. Наряду с германскими племенами, принимавшими христианство вслед за своими вождями, Римская церковь привлекла много последователей из числа народов, давно живших на территории Пиренейского полуострова, в Галлии, на Британских островах. В соответствии с диоцезами Читать далее

Николай Кузанский

Видным деятелем католической церкви в эпоху Возрождения был Николай Кузанский, прославившийся своим философским творчеством, во многом обусловившим последующее развитие европейской философии. Уроженец Германии, в юном возрасте он обучался в школе «братьев общей жизни» в Девентере, известной своим нетрадиционным для официального католицизма подходом к содержанию и формам обучения; в дальнейшем учился в Гейдельбергском университете; в школе церковного права— в Падуе — он увлекся Читать далее

Патриаршество для Русской церкви

Посетивший Россию в 1556 г. антиохийский патриарх Иоаким уклонился от обсуждения вопроса о патриаршестве для Русской церкви, сославшись на то, что не имеет полномочий от других восточных патриархов. В июне 1588 г. в Россию приехал константинопольский патриарх Иеремия И. В связи с тем, что турецкие власти разорили Константинопольскую патриархию, отобрав кафедральный храм и патриаршую резиденцию, Борис Годунов предложил Иеремии перенести вселенский патриарший престол в Россию. Иеремия отказался, опасаясь, по-видимому, слишком большой зависимости. Когда же константинопольский патриарх собрался уезжать, московские власти его не выпустили.

По благословению Читать далее

Статус Польской автокефальной православной церкви

Грозные для православия события произошли в 1938 г., когда храмы стали не только закрывать, но и разрушать, а православных верующих подвергать притеснениям. Митрополит Варшавский Дионисий официально осуждал эти противоправные инциденты. В ноябре 1938 г. был издан декрет президента республики «Об отношении государства к Польской православной церкви» и обнародован определенный советом министров «Внутренний статус Польской автокефальной православной церкви», из которых видно, что церковь была поставлена в полную зависимость от государственной власти.

В 1939 Читать далее

Епископская кафедра

При митрополите Кирилле, в начале 60-х годов XIII в., была утверждена епископская кафедра в первой столице Орды городе Сарай-Бату и образована Сарайская епархия во главе с епископом Митрофаном. В 1276 г. глава Сарайской епископии Феогност обращался к константинопольскому патриарху и церковному собору с вопросом о том, как следует крестить в условиях кочевья татарина, решившего принять христианство, и получил ответ, что можно не погружать в воду, а обливать и вместо вина давать изюм.

Русские люди должны Читать далее